Самым популярным и увлекательным направлением является вокальное воспитание, которое оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Ведь воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, что очень важно для детей с ОВЗ. Планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье. А какие замечательные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных коллективных формах работы по вокальному воспитанию – пению в хоре, ансамблях; участие в утренниках, развлечениях, концертах.

Приоритетным направлением работы является художественно — эстетическое воспитание, главная цель которого — ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке. Обучая детей вокалу, необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому нужно не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса.

Именно вокальная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в хоровой деятельности, слушая песни, просматривая показываемые музыкальные сказки, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно пение прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, и музыке в целом.

Именно в музыке можно наиболее полно осуществить коррекционное воздействие на речь и личность ребёнка. Специально организованные занятия позволяют в привычной и доступной для ребёнка форме деятельности общаться с ним «на равных», завоевать его любовь, доверие, преодолеть его скованность и застенчивость. Музыка и сама по себе оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние ребёнка, вызывает у него встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. Все это в наивысшей степени сказывается на коррекционной работе. Так же игровые приёмы снижают утомляемость и способствуют чередованию видов речевой работы в музыкальной деятельности.

Занятия вокалом позволяют:

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма);
  • Развивать певческий голос, укреплять и расширять его диапазон.
  • Формировать певческие умения и навыки с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.
  • Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки, навыки сольного и ансамблевого исполнения);
  • Формировать основы сценической культуры;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.