Движение — это жизнь, а жизнь- это движение (Аристотель)
Любому человеку необходима минимальная физическая активность, чтобы избежать застойных процессов в организме и сохранить подвижность в суставах.
Цели адаптивной физкультуры – это развитие способности к произвольному торможению движений, снижение гипертонуса мышц, улучшение координации движений, увеличение амплитуды движений в суставах. Движение действует как биологический раздражитель, стимулирующий активность органов и систем и, в конечном счёте, нормализующий их работу за счёт возможностей самого организма.
Также в задачи адаптивной физкультуры входит обучение бытовым навыкам, элементам трудовых процессов, самообслуживанию. Важная роль принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребёнка, которые при многократном повторении оставляют в памяти более значительный след, чем пассивные движения и массаж.
Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма:
- Способствование укреплению тканей и органов в организме ребёнка;
- Активизирование ослабленных мышц;
- Борьба с искривлением позвоночного столба;
- Улучшение метаболизма и других процессов обмена;
- Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.
Адаптивная физкультура выступает отдельным компонентом целостного комплекса, способного улучшить самочувствие и возможности ребёнка или взрослого. Комплекс упражнений подбирается исходя из индивидуальной особенности и способности человека. Однако в каждый комплекс входят упражнения:
- Для стимуляции активности;
- Для улучшения динамики движений;
- Для расслабления мышц;
- Упражнения в положениях: сидя, лёжа;
- Для снижения примитивных рефлексов;
- Упражнения на тактильные и зрительные ощущения;
- Занятия для нормализации дыхания.
Принимаем взрослых пациентов с поражениями центральной нервной системы:
- после перенесённых травм и операций на опорно-двигательной системе и периферической нервной системе (заболевания периферической нервной системы, травма опорно-двигательного аппарата, операции на опорно-двигательном аппарате).
Детей с 3 до 17 лет:
- с поражениями центральной нервной системы (ДЦП, заболевания ЦНС);
- после хирургической коррекции врожденных пороков
- развития органов и систем;
- перенёсших заболевания перинатального периода.